Квалифицировать тип автолампы, установленной на конкретном автомобилье, могут помочь сборники производителей. Еще эта информация содержится в аннотации по эксплуатации автомобиля. Мы же побеседуем про то, как выбрать подобающую подмену штатному свету между светодиодных ламп.
Передние габариты
В подавляющем большинстве (90-95%) современные авобили оборудуются безцокольными лампами в передних габаритах (европейская маркировка – W5W). В оставшихся 10-15% марок автоматических (типа «Жигулей») установлены лампы T4W. Кандидатурой передним габаритным лампам W5W имеют все шансы стать светодиодные лампы T10, а T4W – Т8.
Близость лампы головного света – основная изюминка ламп передних габаритов, а поэтому они просто должны выдерживать температуру до 80-100 градусов. При перегреве кристаллы светодиода выходят из строя и конкретно во избежание перенагревания служит стабилизатор тока, коим оснащаются некие дорогие модели светодиодных ламп передних габаритов.
Благодаря совершенствованию технологии производства светодиодов и сборки ламп, некие модели, не имеющие стабилизатора тока, еще демонстрируют неплохие результаты надежности при использовании в габаритах передних фар.
Задние фонари: стоп-сигнал и габариты
В задних фонарях имеют все шансы устанавливаться двухконтактные цокольные лампы P21/5W или же цокольная лампа с одним контактом – P21W (в зависимости от конфигурации фонаря).
На автомобилях японского производства и неких южноамериканских в качестве стоп-сигнала или же фонаря типа «стоп/габарит» имеют все шансы устанавливаться бесцокольные лампы: W21W (одноконтактная) или же W21/5W (двухконтактная).
На этом же цоколе имеют все шансы быть установлены светодиоды (3, 5, 9, 12, или же 24 шт.), от количества коих будет зависеть яркость свечения. Лампочка на 5 Вт соответствует 3-5 диодам, 21 Вт – 9-24 диодам.
Лампы освещения салона
В плафонах освещения салона автомобиля имеют все шансы устанавливаться софитные лампы 28,5, 31, 35(36) и 41 милим.. 1-ые 2 типа используются значительно реже крайних 2-ух. Но все они разделяются на 3 категории:
1. Диод устанавливается конкретно в разъем плафона заместо штатной. Такие диоды наиболее приближены к габаритам обычной простые лампочки. Используются там, где ограничено внутреннее место плафона.
2. Диод устанавливается еще в разъем плафона, впрочем он шире, чем обычная лампа, что просит внимательности при выборе и установке. Благодаря увеличенным размерам, они содержат более светодиодов и светят ярче.
3. Прямоугольные светодиодные матрицы с разным количеством диодов. Любая матрица имеет разъем, к коему подсоединяется один из 3-х типов цоколя.
Лампы «поворотников»
В передних и задних фарах авто в качестве лампы указателей поворотов используют одноконтактные лампы P21W.
В автомобилях с прозрачной оптикой задних фонарей устанавливают одноконтактные цокольные лампы с желтоватым стеклом. У их бывает 2 типа цоколя – таковой же как у P21W и со смещенным цоколем.
Одно из плюсов подмены обычных ламп на светодиодные в «поворотниках» – их эстетический вид. Почти Все современные задние фонари в секторе «поворотников» имеют белоснежное прозрачное стекло. Желтизна стекла лампы, проступающая через фонарь, омрачает внешний облик. Светодиодные лампы не имеют разноцветных стекол, а лишь излучают желтоватый свет.
В неких моделях японских и южноамериканских авто в «поворотники» устанавливается безцокольная лампа. В повторителях поворотов на крыльях автоматических имеют все шансы устанавливаться безцокольные лампы W5W с прозрачным или же с желтоватым стеклом. В обоих вариантах светодиодной кандидатурой является имеют все шансы быть диоды оранжевого или же красноватого цвета типа Т10.
Единственным аспектом при подмене штатных поворотных ламп на светодиодные будет то, ч при установке и включении поворотов они начинают совсем проворно мигать, в 3-4 раза почаще штатных. Для предотвращения этого явления заместо штатного поворотного реле очень важно поставить электронное реле поворотов.
Когда иной сборки реле или же его интегрирации в блок управления скорое мигание устраняется с помощью нагрузочного сопротивления, присоединенного параллельно светодиодной лампе. Это противодействие имитирует пребывание обыкновенной лампы , и частота срабатывания будет обычной. Эффект уменьшения энергопотребления в таком отсутствует.
Передние габариты
В подавляющем большинстве (90-95%) современные авобили оборудуются безцокольными лампами в передних габаритах (европейская маркировка – W5W). В оставшихся 10-15% марок автоматических (типа «Жигулей») установлены лампы T4W. Кандидатурой передним габаритным лампам W5W имеют все шансы стать светодиодные лампы T10, а T4W – Т8.
Близость лампы головного света – основная изюминка ламп передних габаритов, а поэтому они просто должны выдерживать температуру до 80-100 градусов. При перегреве кристаллы светодиода выходят из строя и конкретно во избежание перенагревания служит стабилизатор тока, коим оснащаются некие дорогие модели светодиодных ламп передних габаритов.
Благодаря совершенствованию технологии производства светодиодов и сборки ламп, некие модели, не имеющие стабилизатора тока, еще демонстрируют неплохие результаты надежности при использовании в габаритах передних фар.
Задние фонари: стоп-сигнал и габариты
В задних фонарях имеют все шансы устанавливаться двухконтактные цокольные лампы P21/5W или же цокольная лампа с одним контактом – P21W (в зависимости от конфигурации фонаря).
На автомобилях японского производства и неких южноамериканских в качестве стоп-сигнала или же фонаря типа «стоп/габарит» имеют все шансы устанавливаться бесцокольные лампы: W21W (одноконтактная) или же W21/5W (двухконтактная).
На этом же цоколе имеют все шансы быть установлены светодиоды (3, 5, 9, 12, или же 24 шт.), от количества коих будет зависеть яркость свечения. Лампочка на 5 Вт соответствует 3-5 диодам, 21 Вт – 9-24 диодам.
Лампы освещения салона
В плафонах освещения салона автомобиля имеют все шансы устанавливаться софитные лампы 28,5, 31, 35(36) и 41 милим.. 1-ые 2 типа используются значительно реже крайних 2-ух. Но все они разделяются на 3 категории:
1. Диод устанавливается конкретно в разъем плафона заместо штатной. Такие диоды наиболее приближены к габаритам обычной простые лампочки. Используются там, где ограничено внутреннее место плафона.
2. Диод устанавливается еще в разъем плафона, впрочем он шире, чем обычная лампа, что просит внимательности при выборе и установке. Благодаря увеличенным размерам, они содержат более светодиодов и светят ярче.
3. Прямоугольные светодиодные матрицы с разным количеством диодов. Любая матрица имеет разъем, к коему подсоединяется один из 3-х типов цоколя.
Лампы «поворотников»
В передних и задних фарах авто в качестве лампы указателей поворотов используют одноконтактные лампы P21W.
В автомобилях с прозрачной оптикой задних фонарей устанавливают одноконтактные цокольные лампы с желтоватым стеклом. У их бывает 2 типа цоколя – таковой же как у P21W и со смещенным цоколем.
Одно из плюсов подмены обычных ламп на светодиодные в «поворотниках» – их эстетический вид. Почти Все современные задние фонари в секторе «поворотников» имеют белоснежное прозрачное стекло. Желтизна стекла лампы, проступающая через фонарь, омрачает внешний облик. Светодиодные лампы не имеют разноцветных стекол, а лишь излучают желтоватый свет.
В неких моделях японских и южноамериканских авто в «поворотники» устанавливается безцокольная лампа. В повторителях поворотов на крыльях автоматических имеют все шансы устанавливаться безцокольные лампы W5W с прозрачным или же с желтоватым стеклом. В обоих вариантах светодиодной кандидатурой является имеют все шансы быть диоды оранжевого или же красноватого цвета типа Т10.
Единственным аспектом при подмене штатных поворотных ламп на светодиодные будет то, ч при установке и включении поворотов они начинают совсем проворно мигать, в 3-4 раза почаще штатных. Для предотвращения этого явления заместо штатного поворотного реле очень важно поставить электронное реле поворотов.
Когда иной сборки реле или же его интегрирации в блок управления скорое мигание устраняется с помощью нагрузочного сопротивления, присоединенного параллельно светодиодной лампе. Это противодействие имитирует пребывание обыкновенной лампы , и частота срабатывания будет обычной. Эффект уменьшения энергопотребления в таком отсутствует.
Основное превосходство светодиода в сопоставлении с иными источниками света – конкретная трансформация электрической энергии в световое излучение, в следствии этого светодиод практически не нагревается и утраты энергии малы. Благодаря узенькому спектру диапазона излучения, свет выходит «чистым», а механическая крепкость и надежность разрешает добиться срока эксплуатации в 10 тыс. часов, что превосходит срок службы классической простые лампочки буквально в 10 разов! К важному достоинству можно отнести и сохранность, обусловленную низким рабочим напряжением.
Разница в цене светодиода и обыкновенной лампы колеблется в зависимости от размеров диода. Маленькие светодиоды имеют все шансы стоить дороже лампочки, например, на 5-15 гривен, но при всем при этом служат в 10 разов подольше. А вот большие светодиоды для головного света или же «поворотников» для почти всех «кусаются». Впрочем специалисты считают, что в будущем этот разрыв удастся урезать.
Разница в цене светодиода и обыкновенной лампы колеблется в зависимости от размеров диода. Маленькие светодиоды имеют все шансы стоить дороже лампочки, например, на 5-15 гривен, но при всем при этом служат в 10 разов подольше. А вот большие светодиоды для головного света или же «поворотников» для почти всех «кусаются». Впрочем специалисты считают, что в будущем этот разрыв удастся урезать.